Про любовь

Сообщение Елена Тростникова » 23.06.2006 22:30

ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН цитирует цитату Кати Потаповой - цитата:, Запад считает, что от страстности Бог человека освобождает "автоматом", т.е. (логично) лучшее, что может делать человек - это соц.служение

Но и в "Добротолюбии", и у Лествичника, и у Аввы Дорофея вы можете прочитать, что лучший и вернейший способ избавления от страстей - это ухаживать за больными.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 23.06.2006 22:47

Из старой темы... автоцитаты :)
Тема: #24732
Сообщение: #684032
27.10.03 15:14
Ответ Андрею Шаройко
Христос говорит о любви, не имеющей рамок свой-чужой, потому что эти рамки суть лицемерие. Перечитайте Нагорную проповедь.
Но и в "возлюби ближнего как самого себя" ближний - "свой", действительно ближний, тот кто рядом (кто мой ближний - объяснил Христос притчею о самарянине): оказался он "твой", и ты за него отвечаешь. Так и ребенок, и родина, и жена... И вне этого чувства к "искреннему своему" любовь невозможна, а одни абстракции.
Кто говорит "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна (1 Ин. 2, 10) Вот Вам, пожалуйста, христианство. Да, послание Апостола любви говорит нам не о "душевности", а о Любви. Да, мы часто склонны, пребывая совершенно вне любви, в безлюбовности - принимать свои самолюбивые и самохотные страсти за любовь. Но, у того же апостола, удивительная (парадоксальная) формула: -
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1 Ин. 4, 10) - формула парадоксальна потому, что определяется и НАША любовь, любовь или не любовь то что в нас. (И стихом раньше:) Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
И еще раньше: Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
Вот Вы и скажете: ага, апостол и говорит нам, что только то, что получено в Церкви и согласуется с заповедями, есть любовь. Да, соглашусь! Ничто, что против Бога и заповедей, не есть любовь. И Десятословие, и два стиха из Гимна любви есть полный, исчерпывающий, великолепный тест на тему "любовь - не любовь". Приложи эту шкалу к сердцу, и увидишь, в чем ты вне любви.
Но Ваш подход напоминает мне многочисленные притчи о человеке. ждавшем Бога в гости: ждал Христа и прогонял всех. А оказалось, что всякий раз под видом нуждающегося ближнего Христос и приходил.
Дух, который дышит где хощет, дышит любовью в сердце человеческом. Во всяком. И "естественный закон", о котором говорит апостол, если не зацикливаться на язычниках, на обществах, а смотреть в свое сердце - он является в сердце в виде любви. Если продолжать Вашу мысль, то получится, что любовь невозможна для нехристиан, некрещеных, неверующих.
А не боитесь ли вы, чохом отрицая любоь, голос Божий в жизни этих людей, похулить Духа Свята? Сей грех, как мы знаем, непрощаем...

ответ автору темы
Мне всегда грустно видеть, когда люди с поспешностью решают, что любовь и что не любовь, определяют неопределяемое и, главное, в общем виде: так и только так.
Определения, впрочем, есть. И Гимн любви, и заповеди блаженства, и - невместимая. жизненосная, таинственная, обновляющая и воскрешающая беседа Христа с учениками на Тайной вечери, где повторяется не раз: "заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже и Аз возлюбил"...
Иногда я еду в метро, смотрю на людей и вдруг понимаю, почему надо уважать каждого человека. Потому что у Бога своя тайна отношений с каждым из них. Кроме Таинств Церкви, без которых мы погибли бы, есть для каждой души (даже не знающей о ней) эта тайна.
И, конечно, эта тайна и есть та тайна любви, о которой хотели написать Вы.
В Церкви мы встречаем море любви...

Я же под любовью поняла, выстрадав жизнью, нечто "иное" чем Вы - иное "в определениях", а не в сути (как мне кажется). Попробую присоединить свое "определение", простое как мычание, к Вашему, с которым оно совсем не сойдется - о разном.
Любовь (к человеку) - это прозрение в нем бессмертного, негасимого образа Божия. В полноте и силе этот образ узреть невозможно, но даже отблеск его преобразует человека (созерцающего). Это созерцание может быть - и обычно сперва бывает - неосознанным, оно редко осмысляется в таких понятиях. Но подъем к Любви - это подъем именно к этому Образу и к этому зрению. Если ты сам при этом преобразуешься - значит, любовь есть. Если на тебя внутреннего (и живущего, на дела твои) ложится этот отблеск - то семя Любви пало в сердце. Если ты начинаешь понимать, что в твою жизнь вошла величайшая отвественность - хранить это сокровище, соответствовать ему, беречь его - да... Если ближний. которого ты возлюбил, становится для тебя поэтому важнее, больше, чем ты сам - в конце концов, у этой любви есть шансы прийтись по мерке даже Гимна любви, а у тебя - оказаться живым и быть с Богом.
По-разному, но всё же удовлетворяя этим компонентам, может явиться любовь к жене (мужу), ребенку (детям), друзьям, а порой даже вот сейчас встреченному и навсегда уходящему из твоей жизни (и остающемуся в ней навсегда) человеку, в котором ты встретил Христа.

Ведь бывает все-таки, пусть "точечно" в нашей жизни, что мы вполне - забывая себя, "не ища своего" - любим ближнего, что мы любим детей (да, своих), супруга, друга, а порой и с совсем "чужим" человеком бывает такое, что твердо знаешь: "Христос посреде нас..." Недавно я со страхом, но и с полным дерзновением сказала своим ребятам в воскресной школе, что вот это у нас с ними - бывает, и они - согласились.
Но конечно, и этой-то любви мы не имеем. Зато она порой нас - имеет. Жаль, что так редко... Но только этим мы и живы, правда же?
"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, а Бог возлюбил нас". И соединяется с нами в Таинствах. В это мы в Вами верим оба, этим мы в Вами и живём. Богу нашему слава, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Елена Тростникова » 23.06.2006 22:52

Оттуда же
И все-таки меня пугает стремление множества участников дискуссии предписать Духу Cвятому, где Ему дышать, а где - ни-ни :-(((
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Галина » 24.06.2006 8:24

Елена Тростникова, я специально привела пример с журналами и косметикой, чтоб ярко показать, что наше "добро" не всегда добро.
Твой пример с о.Рафаилом и мой с журналами - крайности. А посредине та грань, когда добродетель становится порченной.
Не все, кто говорит, что ведут ко Христу, к Нему и ведут. Это я уже прошла и на собственном опыте. Добродетель, действительно, бывает порченной вне зависимости от местоположения и вероисповедания. И дай нам Господи не перейти эту грань, когда за кусок хлеба мы толкнем нуждающегося продать душу.
Мне кажется странным в подвиге тех, кто отдает себя ближнему, искать мотивов гордыни, прелести и прочей "порченой добродетели" - чего нам стоит поискать у себя.

Украсть у одного, чтоб накормить другого - тоже можно рассматривать, как дарение себя ближнему. Забросить своего ребенка, чтоб помогать чужому (А мого ребенка будет другой ближний опекать... и т.д.) - тоже дарение себя ближнему.
Только оправдано ли такое дарение?

И рассуждаем мы теоретически, так что не надо меня обвинять в том, что я у кого-то что-то ищу.

Извини, дорогая, не могу с тобой соглавиться.
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 24.06.2006 13:42

Елена Тростникова - цитата:[quote="ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН цитирует цитату Кати Потаповой "], Запад считает, что от страстности Бог человека освобождает "автоматом", т.е. (логично) лучшее, что может делать человек - это соц.служение

Но и в "Добротолюбии", и у Лествичника, и у Аввы Дорофея вы можете прочитать, что лучший и вернейший способ избавления от страстей - это ухаживать за больными.[/quote]

Izvinite, dorogaja Elena Viktorovna , neponimajka kakaja-to voznikla... :oops: moj polemicheskij pyl byl napravlen ne na zapadnuju soteriologiju... :D Tam latinicej pod citatoj napisana moja tochka zrenija... :roll:
Ja rada, chto Vy razdeljaete moju poziciju. :D
Konechno, zapadnye hristiane ( a ne nevery, kotoryh zdes tozhe polno, kak i u nas) - molodcy. i nashi predki v XIX veke uchilis' u "Zapada"- tak, pastor Walter Bion organizoval "bionovslie kolonii"dla gorodskih shkolnikov v 1961 godu- my podhvatili ideju i organozaciju- i k 1914 godu vsja evropejskaja chast Rossijj bula pokryta ih gustoj setyu, bolee togo- nachalas ih specializacija na kolonii dla zdorovyh i bolnyh detej , s otborom ;Russel ( Anglija)v 1792 godu otkryl v Margate 1 sanatorij dla detej s tuberkulezom- beloj chumoj, kak todga ego nazyvali, neizlechimym, kalechaschim zabolevaniem, ne tolko legkih, no i sustavov, i pozvonochnika -za nim- francuzy Perroshaud i Bergeron sozdali celyj sanatornyj gorod Berk sur mer, Sarranei prodolzhil eto v Bordeau...a nash velikij sootechestvennik, N.A. Veljaminov i ego spodvizhniki vzjali etot primer za rukovodsvo k deistviju,, i, hotja tolko v 1900 godu, no primorskoe sanatornoe dvizhenie nachalos i u nas....Byli spaseny tysjachi detej, dla kotoryh ne ostavalos nadezhdy. moskvichi znajut vyvshij sanatoruj v Losinom ostrove, v Pitere - lechebnaja kolonija Kolachevskoj...i konechno, detische Veljaminova v Vindave(Ventspils). Esche Krym ( Krasnobaev i Trabsha)..da spisok ogromen.Sanatoriev dla detel, sozdannyh po obrazcu zapadnyh bylo ochen mnogo,( eto tolko bolsheviki v 1919 godu stali pisat, chto nichegoshenki v carskoj Rossii ne bylo) russkie prekrasno umeli razvivat zapadnye nachinamija, i ne bojalis brat primer s nepravoslavnyh...ja ne govoryu uzhe o prepmch Elizavete- vyshe ja pisala... U nas bolshoj pereryv v tradicii organizovanija blagotvoritelnosti- nado uchitsa, eto ne zazorno, u teh, kto umeet. My zhe polzuemsa drugimi "zapadnymi "dostizhenijami- i v bibleistike, i v patrologii, i v technike... :cry:


...N.A.Veljaminov ne prinjal revoljuciju i umer ot goloda...:+:
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 24.06.2006 13:53

Elena Trostnikova pisala:
"Дай-то Господи, чтобы принесли христианство - пусть и протестантское, но присутствие Христа в жизни и мысли.
;;8; ;;8; ;;8; 6:::
Я навсегда потеряла интерес к архим. Рафаилу (Карелину) лет 15 назад, когда взяла со стенда "понюхать" его маленькую брошюрочку с двумя статьями - о телевидении и о матери Терезе. Жалею, что не купила ее тогда - но побуждения такого не случилось, конечно, так что передаю только поразившую меня мысль.
Мать Тереза, конечно,
фигура очень симпатичная (это по-моему буквальное выражение статьи), но тем более на ней видно недоумие католицизма по сравнению с православием. Православные знают, что надо спасать прежде всего душу - а эта, как дура (это я уже смысл передаю), этим разнесчастным подыхающим от голода индусам несла кусок хлеба и врачество тела, не заботясь об их вечной участи. Православные так не поступили бы..."

Olga jarman dobavila: :P
Zato Mahatma Gandi polnostyu razdeljal poziciju o.Rafaila....Po ego mneniju, pomogat bolnym i bednym- eto meshat ispravleniju ih karmy, t.e. ne zabototsa ob ih zagrobnoj uchasti... :shock: :shock: :shock:
Obschajas v UK s indusami, ja pochuvstvovala, chto eto gluboko v ih mentalitete...Dobavliu, k uzhasu- oni vrachi... ::::4 ::::4 ::::4
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение Елена Тростникова » 26.06.2006 22:20

ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН, так я тебя и поддерживала! Я это так и поняла, без непонимаек!
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 27.06.2006 18:24

:D Spasibo!
Takoj uzh ja tugodum!
5:::
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение Ирина А. » 12.08.2006 22:07

"Важно просто понимать, что если мы хотим идти путём христианским (а не, скажем, путём добродетельного язычника), то во главу угла должны ставить именно "аскетику", а слово "любовь" лучше пока вообще выкинуть из головы. "
Я тоже читала это в ЖЖ и комментах - как ни уговаривала себя, что, наверное, семинарист прав - учат же их доброму и правильному - так и не смогла себя заставить согласиться.
Открываю Евангление от Матфея (глава 25) - вот он, полный ответ.
В этой главе описываются 3 притчи: о мудрых и юродивых девах, о рабах, получивших 5, 2 и 1 талант, об отделении овец и козлищ на Страшном суде.
В первой притчи - о пяти мудрых и пяти юродивых девах - как раз и говорится, что дОлжно ставить "во главу угла" - аскетику или любовь. Иоанн Златоуст пишет, что Христос в этой притчи предствавляет не иное-какое лицо, а именно дев, так как девство - дело великое, и многие имели о нем о нем высокое понятие, и, чтобы кто-нибудь, храня его, не предался беспечности, как бы уже исполнивший все, и не стал бы нерадеть о прочем. Светильниками называет Он здесь дар девства, чистоту святости, а елем - человеколюбие, милосердие и помощь бедным. Девы имели масло (добрые дела), но немного, потому и подвергаются наказанию. "После многих усилий, после великих трудов, после этой жестокой брани и побед над сильными влечениями природы, они, пристыженные, потупив взоры, отошли с угасшими светильниками. Нет ничего мрачнее девства, которое лишено милосердия."
Переводя это на язык поста, получается, что от аскетики без любви - одно осуждение, даже, если подвизаешься в аскетизме и имеешь немного любви - осуждение и геена.
В притче об овцах и козлищах - еще яснее: спасают конкретные дела: накормил ли голодного, напоил ли жаждущего, посетил ли (утешил) в темнице сущих, навестил ли (опять же лишь для утешения- не для лечения!) болящих. Причем, Иоанн Златоуст пишет, что делать это надо даже из страха наказания - геены. Какая уж тут "любовь" (словами того же поста)!
В связи с обсуждаемым вопросом интересна притча о рабах, получивщих 5,2 и 1 талант - каждому по его силе. Можно ли осуждать человека, что он любит нечисто - каждый "любит" по силе. Можно ли осуждать католиков, что они кормят голодных без любви - сколько получили "талантов" - на столько и "любят". Вообще, мне думается, разговор о том, что кто-то что-то делает или не делает, непродуктивен - в себе бы разобраться. "Милости хочу, а не жертвы".
Надеюсь, что в приведенном посте была неудачно высказана мысль о том, что человек должен думать не о добрых делах, любви - пусть не ведает левая рука, что творит правая, а о своих грехах - смиряйся превознесется.
И милосердовав же Иисус прикоснуся очию има: и абие прозреста има очи, и по Нем идоста.
Аватар пользователя
Ирина А.

 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 12.08.2006 19:52
Откуда: Москва

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 11.09.2006 20:52

Семинарист неправ. ::7::
Или неверно выразился. :oops:
Ничего, ему еще расти и расти - "в мужа совершенна"! ::9;:
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение Людмила Борисовна » 18.01.2007 14:23

Рассказы о детской онкологии:
http://donor.org.ua/index.php?module=ar ... &c=2&id=93

Отпустить душу…

На двери палаты белая простынь. Глубокая ночь, но там горит свет. Сквозь простынь просвечивается силуэт женщины, сидящей возле кровати. Она сидит почти неподвижно, только изредка роняет голову на грудь - она не спит уже много суток и иногда усталость одолевает ее. Она проваливается в сон на несколько секунд, но тут же с ужасом просыпается. "Нельзя спать, нельзя! Надо следить" - эти слова она произносит снова и снова. Она сидит возле своей дочки. Возле смертельно больной дочки. Девочка бледная и очень истощенная. Она уже 2 недели не может глотать. А еще с каждым часом нарастает дыхательная недостаточность. Ребенок мучительно умирает от удушья.

А врачи… они признали опухоль неоперабельной. И все что смогли предложить, так это смертельную дозу снотворного "чтоб побыстрее отпустить душу". Врач назвал это "более простым выходом" чтоб не мучалась ни Наташа, ни ее дочка. Наташа отказалась. Она все еще верила, что это не конец, что вот случится чудо и девочка пойдет на поправку. Только вера в это чудо давала ей силы сидеть возле кровати не отрываясь сутками.

Девочка находилась в полусознательном состоянии. От постоянной нехватки кислорода ее сознание туманилось, она то проваливалась в нечто наподобие сна, то тихо стонала. Она почти не разговаривала, на это требовалось слишком много энергии, а взять ее было не откуда. Неделю назад врачи отменили все поддерживающие капельницы. Они посчитали все меры по поддержанию жизни девочки излишними. И теперь девочку мучила не только одышка, но и дикая жажда. Иногда сквозь сон она шептала "вода, вода". Вода мерещилась ей и мечтала она не о том, чтобы выжить, а о том, чтобы утолить невыносимую жажду. Но она этого не могла, по этому лишь беспомощно плакала, когда слышала звук льющейся воды.

Этой ночью девочке было особенно плохо. Она тяжело дышала, а временами переставала дышать на 10-15 секунд. Мать не отрывала взгляда от едва двигавшейся грудной клетки. И тут начался настоящий ад - девочка тяжело вздохнула и… и начала медленно синеть. Дыхание прекратилось… Мать с ужасом смотрела на все более синее лицо. Она знала что делать - она подскочила со стула и стала делать искусственное дыхание "рот в рот". Она не звала никого на помощь, она знала, что это лишено всякого смысла - заведующая отделением запретила все активные вмешательства по поддержанию жизнь. В развитых странах это называется пассивной эвтаназией и считается незаконным, а у нас это зовется заботливо - "отпустить душу". Наташа снова и снова вдыхала воздух в легкие своей дочери. Даже сейчас она верила, что борьба имеет смысл. И через 10 минут девочка сделала несколько самостоятельных вдохов. Но через пол часа снова остановка дыхания. И снова "рот в рот", до головокружения, до потемнения в глазах. И мысль только одна - не упасть, не потерять сознания, ведь дочке так нужен этот воздух, который сама вдохнуть она не может. Борьба продолжалась несколько часов. И когда после очередной остановки дыхания девочка открыла глаза, в них была такая боль. "Мама, оставь меня, не дыши… дай умереть… я так больше не могу" - слова девочки были ели слышны, а на ее глаза наворачивались слезы.

Женщина закрыла лицо руками и отошла. Она слышала, как девочка последний раз тяжело вздохнула и утихла. Наташа рыдала, беззвучно рыдала. А еще кусала губы… до крови, не чувствуя боли. Она сидела, закрыв лицо руками несколько минут, когда вдруг подскочила. На лице у нее была такая решительность… она кинулась к дочке. Она была уже вся синяя, пульса не было. Сердце остановилось. Это был конец. Но мать знала, что еще имеет возможность это изменить. И она кинулась реанимировать дочку. Без эмоций, как робот: 15 нажатий на грудную клетку, 2 вдоха. И так бесконечное число раз. Она не смотрела на время, не думала о том, насколько поврежденным окажется мозг дочки после столь длительной остановки сердца. Она знала одно - она должна реанимировать девочку. И вот делая очередной "вдох" она положила руку девочке на шею и почувствовала пульс. Сердце снова билось!!! Она продолжала искусственное дыхание с таким энтузиазмом, как будто выиграла борьбу с болезнью. Как будто вот сейчас она вернула девочку к жизни, и болезнь уйдет, и ее дочка снова будет здоровой.

Когда девочка пришла в себя, почувствовала во рту вкус крови. Она тогда не знала что это не ее кровь, это кровь ее матери, которая искусала себе губы, наблюдая за умиранием своего ребенка. Девочка знала одно - ее мать вернула ее. Снова сюда, снова в этот мир бесконечного удушья и жажды. В тот момент она почти ненавидела свою мать за это. Она не верила в утопию матери о долгой и счастливой жизни. Она не верила, что эта отвоеванная у смерти ночь имеет хоть какое-то значение.

Но мать… она как будто знала ради какого будущего она боролась со смертью. Она как будто знала, что пройдет 7 лет и я скажу ей спасибо за то, что не отпустила мою душу тогда. За то, что благодаря ее фанатичной вере я получила возможность прожить эти 7 лет, несмотря на опухоль. Семь лет тяжелой борьбы с болезнью, но все же сем лет жизни. Мама и сейчас иногда ночами сидит возле меня, наблюдая за дыханием. Она знает, что впереди еще много битв за мою жизнь. Но она так же четко знает, что никогда больше ни на мгновение не отпустит нить моей жизни. Даже если ситуация будет казаться безвыходной. Даже если будет стоять сердце, она не отпустит мою душу…
Людмила Борисовна

 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.12.2006 0:34
Откуда: Калининград

Сообщение Елена Тростникова » 22.02.2008 0:27

А вот просто про любовь...
http://www.vz.ru/columns/2008/2/21/146698.html
Прочитайте, немного...

Дмитрий Соколов-Митрич: Молчание Сольвейг
Недавно мне позвонил один знакомый фотограф и сообщил, что он только что вернулся из Шойны и что Евдокия Максимовна Нечаева умерла. В Шойне я был три года назад.

Это маленькая заполярная деревня в Архангельской области, расположенная на побережье Белого моря. А Евдокия Максимовна – это женщина, которая 64 года ждала мужа с войны.

Если вы читали роман японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках», то вы поймете, что такое Шойна. Если не читали, то представьте себе некогда крупный рыболовецкий поселок, наполовину погребенный песком. Когда-то его называли вторым Мурманском, теперь это самая северная пустыня в мире. Пожирать здешние дома песок начал в 30-е годы прошлого века. Одни считают, что это произошло в результате варварской добычи рыбы. Во имя побед коммунизма рыболовецкие тралы нещадно утюжили морское дно, сдирая с него растительный слой.
Это привело к тому, что освобожденный песок во время отливов стало задувать на берег, и он попер на людей. Местные ненцы уверены, что все это ерунда, а на самом деле Шойну стало засыпать после того, как люди своротили с места древний культовый камень, расположенный в 15 километрах от поселка. Сделали это летчики, которые оборудовали в том месте запасной военный аэродром: камень оказался на пути взлетной полосы. Открывать его приезжал легендарный летчик Иван Кожедуб, но ни один самолет на эту взлетную полосу так ни разу и не приземлился и про запасной аэродром на большой земле теперь окончательно забыли. Зато про него помнят духи предков. «Шойна» по-ненецки означает «место захоронения», «кладбище». С тех пор как люди потревожили духов, считают ненцы, смысл этого слова обернулся для них совсем другой стороной.

За 80 лет под песком скрылась половина поселка, вместе с консервным заводом, и желтая смерть продолжает поглощать один дом за другим. Летом люди на ночь не запирают дверей, потому что утром ее можно просто не открыть: засыплет песком снаружи. В отличие от героев романа Кобо Абэ, которые с утра до ночи откапывали свои дома, местные жители научились песок игнорировать. Даже если желтый сугроб уже ломает стекла в доме или навис застывшей лавиной над крышей, люди внутри живут обычной жизнью. Глядишь, через пару недель ветер изменился и сугроб отступил сам собой. А если не отступил, значит так тому и быть.

Чем быстрее песок выгонит тебя на большую землю – тем лучше. В поселке все равно работать негде: маяк, метеостанция, администрация, два магазина и четыре кочегарни – вот и вся экономика. Еще недавно норвежцы повадились закупать у местных жителей морошку, платили неплохие деньги – 200 рублей за килограмм. Она им нужна для косметической промышленности.

Шойнинцы неплохо на этой морошке поднялись, сдавали ягоду бочками, молодежь напокупала дешевых мотоциклов и стала гонять по мокрой полосе отлива. Но на второй год этого промысла чья-то душа все-таки не выдержала и местные жители один за другим стали для весу подкидывать в бочки с морошкой камни. Потомки Генрика Ибсена это дело быстро просекли и снизили цену до 60 рублей за килограмм. За такие деньги местные корячиться не захотели: сбор морошки – работа адская. На том с норвежцами и расстались.

Был в Шойне один дом, который почему-то никогда не заносило песком. В нем жила Евдокия Максимовна Нечаева. Когда мы познакомились, ей было 86 лет. Это был самый ухоженный и чистый дом во всем поселке. В единственной комнате ласково тикали настенные часы. Евдокия Максимовна ждала мужа с войны.
Свидетельство о браке сохранилось так хорошо, как будто было выписано вчера. Серия ЖЦ, номер 020424: «Мануйлов Алексей Афанасьевич двадцати пяти лет и Нечаева Евдокия Максимовна восемнадцати лет вступили в брак 5/I /1937 года, о чем в книге записей актов гражданского состояния произведена запись под номером один».

– Он у меня из Котласа, его в нашу школу учителем по распределению перевели, – вспоминает Евдокия Максимовна. – А я в той же школе поваром работала. Так и познакомились. Учителей-то в армию не брали, а в мае 41-го вдруг призвали сразу пятерых человек. Он, когда уходил, так мне сказал: «Мы с тобой сошлись, чтобы и после смерти друг другу не изменять». Я свое слово держу.

«Здравствуйте, дорогие мои Дуся, Риточка и Дина! Шлю вам горячий поцелуй. Телеграмму получил, ею очень рад. Принесли во время ночи, разбудили и вручили. Из дома получил посылку с табаком. В двадцатых числах июля пришли еще телеграмму. Крепко, крепко целую. Низкий поклон мамаше Анне Васильевне. Твой Леша. Ритин и Динин папа».

– Это его последнее письмо, – Евдокия Максимовна сворачивает и убирает в шкатулку желтый треугольничек. – Они вдвоем с другим учителем в армию уходили, он вернулся контуженный, говорит, что под Москвой пошли в бой вместе, а вернулся он один. Тут же прежние кавалеры набежали. Говорят: «Чего ты мучаешься? Вся жизнь впереди! Вася да Вася, десяток в запасе». Но я им так сказала: «Не знаю, жив ли, нет ли, и знать не хочу. Все равно дождусь – не на этом свете, так на том». Алеша мой, правда, коммунистом был и в Бога не верил, но, если он погиб геройски, надеюсь, Господь его простит.

«Зима пройдет, и весна промелькнет. Увянут все цветы, снегом их заметет. Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит. Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить».

Тут недавно страна отметила День святого Валентина. Прими, страна, мои запоздалые поздравления. И желаю тебе, страна, чтобы этот праздник был не просто Днем всех влюбленных, а Днем всех верных в любви. Думаю, святой Валентин такое поздравление благословил бы.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Сообщение Галина » 19.08.2008 12:26

Сегодня случайно узнала, что отец Святослав награжден протоиерейством.
Я этому ОЧЕНЬ рада.
Многая лета дорогому батюшке - протоиерею Святославу!
А нас всех с праздникм - с Преображением!
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ваган » 19.08.2008 13:19

Галина - цитата:Сегодня случайно узнала, что отец Святослав награжден протоиерейством.


ЗдОрово! :)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
http://www.akafist.ru
Аватар пользователя
Ваган
Совет фонда
 
Сообщений: 2756
Зарегистрирован: 14.04.2005 15:56
Откуда: Москва

Сообщение Мария » 19.08.2008 17:27

Галина
Слава Богу! :::8
Аватар пользователя
Мария
Учредитель
 
Сообщений: 1558
Зарегистрирован: 14.04.2005 11:31
Откуда: Москва

Пред.След.


Вернуться в О православии с любовью



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



cron