Про любовь

Сообщение Елена Павлова » 22.06.2006 11:19

Галина


Я у Достоевского читала в Братьях Карамазовых, попробую скачать и вставить цитату.
С уважением, Лена.
Аватар пользователя
Елена Павлова

 
Сообщений: 968
Зарегистрирован: 09.05.2006 19:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елена Павлова » 22.06.2006 12:38

Многие из теснившихся к нему женщин заливались слезами умиления и восторга, вызванного эффектом минуты; другие рвались облобызать хоть край одежды его, иные что?то причитали. Он благословлял всех, а с иными разговаривал. Кликушу он уже знал, ее привели не издалека, из деревни всего верст за шесть от монастыря, да и прежде ее водили к нему.
— А вот далекая! — указал он на одну еще вовсе не старую женщину, но очень худую и испитую, не то что загоревшую, а как бы всю почерневшую лицом. Она стояла на коленях и неподвижным взглядом смотрела на старца. Во взгляде ее было что?то как бы исступленное.
— Издалека, батюшка, издалека, отселева триста верст. Издалека, отец, издалека, — проговорила женщина нараспев, как?то покачивая плавно из стороны в сторону головой и подпирая щеку ладонью. Говорила она как бы причитывая. Есть в народе горе молчаливое и многотерпеливое; оно уходит в себя и молчит. Но есть горе и надорванное: оно пробьется раз слезами и с той минуты уходит в причитывания. Это особенно у женщин. Но не легче оно молчаливого горя. Причитания утоляют тут лишь тем, что еще более растравляют и надрывают сердце. Такое горе и утешения не желает, чувством своей неутолимости питается. Причитания лишь потребность раздражать беспрерывно рану.
— По мещанству надо быть? — продолжал, любопытно в нее вглядываясь, старец.
— Городские мы, отец, городские, по крестьянству мы, а городские, в городу проживаем. Тебя повидать, отец, прибыла. Слышали о тебе, батюшка, слышали. Сыночка младенчика схоронила, пошла молить бога. В трех монастырях побывала, да указали мне: «Зайди, Настасьюшка, и сюда, к вам то?есть, голубчик, к вам». Пришла, вчера у стояния была, а сегодня и к вам.
— О чем плачешь?то?
— Сыночка жаль, батюшка, трехлеточек был, без трех только месяцев и три бы годика ему. По сыночку мучусь, отец, по сыночку. Последний сыночек оставался, четверо было у нас с Никитушкой, да не стоят у нас детушки, не стоят, желанный, не стоят. Трех первых схоронила я, не жалела я их очень?то, а этого последнего схоронила и забыть его не могу. Вот точно он тут предо мной стоит, не отходит. Душу мне иссушил. Посмотрю на его бельишечко, на рубашоночку аль на сапожки и взвою. Разложу что после него осталось, всякую вещь его, смотрю и вою. Говорю Никитушке, мужу?то моему: отпусти ты меня, хозяин, на богомолье сходить. Извозчик он, не бедные мы, отец, не бедные, сами от себя извоз ведем, все свое содержим, и лошадок и экипаж. Да на что теперь нам добро? Зашибаться он стал без меня, Никитушка?то мой, это наверно что так, да и прежде того: чуть я отвернусь, а уж он и ослабеет. А теперь и о нем не думаю. Вот уж третий месяц из дому. Забыла я, обо всем забыла и помнить не хочу; а и что я с ним теперь буду? Кончила я с ним, кончила, со всеми покончила. И не глядела бы я теперь на свой дом и на свое добро, и не видала б я ничего вовсе!
— Вот что, мать, — проговорил старец, — однажды древний великий святой увидел во храме такую же как ты плачущую мать и тоже по младенце своем, по единственном, которого тоже призвал господь. «Или не знаешь ты, сказал ей святой, сколь сии младенцы пред престолом божиим дерзновенны? Даже и нет никого дерзновеннее их в царствии небесном: Ты, господи, даровал нам жизнь, говорят они богу, и только лишь мы узрели ее, как ты ее у нас и взял назад. И столь дерзновенно просят и спрашивают, что господь дает им немедленно ангельский чин. А посему, молвил святой, и ты радуйся, жено, а не плачь, и твой младенец теперь у господа в сонме ангелов его пребывает». Вот что сказал святой плачущей жене в древние времена. Был же он великий святой и неправды ей поведать не мог. Посему знай и ты, мать, что и твой младенец наверно теперь предстоит пред престолом господним, и радуется и веселится, и о тебе бога молит. А потому и ты плачь, но радуйся.
Женщина слушала его, подпирая рукой щеку и потупившись. Она глубоко вздохнула.
— Тем самым и Никитушка меня утешал, в одно слово как ты говорил: «Неразумная ты, говорит, чего плачешь, сыночек наш наверно теперь у Господа Бога вместе с ангелами воспевает». Говорит он это мне, а и сам плачет, вижу я, как и я же плачет. «Знаю я, говорю, Никитушка, где ж ему и быть коль не у господа бога, только здесь?то, с нами?то его теперь, Никитушка, нет, подле?то, вот как прежде сидел!» И хотя бы я только взглянула на него лишь разочек, только один разочек на него мне бы опять поглядеть, и не подошла бы к нему, не промолвила, в углу бы притаилась, только бы минуточку едину повидать, послыхать его, как он играет на дворе, придет бывало крикнет своим голосочком: «Мамка, где ты?» Только б услыхать?то мне, как он по комнате своими ножками пройдет разик, всего бы только разик, ножками?то своими тук?тук, да так часто, часто, помню, как бывало бежит ко мне, кричит да смеется, только б я его ножки?то услышала, услышала бы, признала! Да нет его, батюшка, нет, и не услышу его никогда! Вот его поясочек, а его?то и нет, и никогда?то мне теперь не видать, не слыхать его!..
Она вынула из?за пазухи маленький позументный поясочек своего мальчика и только лишь взглянула на него, так и затряслась от рыданий, закрыв пальцами глаза свои, сквозь которые потекли вдруг брызнувшие ручьем слезы.
— А это, — проговорил старец, — это древняя «Рахиль плачет о детях своих и не может утешиться, потому что их нет», и таковой вам матерям предел на земле положен. И не утешайся, и не надо тебе утешаться, не утешайся и плачь, только каждый раз, когда плачешь, вспоминай неуклонно, что сыночек твой — есть единый от ангелов божиих, оттуда на тебя смотрит и видит тебя и на твои слезы радуется и на них Господу Богу указывает. И надолго еще тебе сего великого материнского плача будет, но обратится он под конец тебе в тихую радость, и будут горькие слезы твои лишь слезами тихого умиления и сердечного очищения, от грехов спасающего. А младенчика твоего помяну за упокой, как звали?то?
— Алексеем, батюшка.
— Имя?то милое. На Алексея человека Божия?
— Божия, батюшка, Божия, Алексея человека Божия!
— Святой?то какой! Помяну, мать, помяну и печаль твою на молитве вспомяну и супруга твоего за здравие помяну. Только его тебе грех оставлять. Ступай к мужу и береги его. Увидит оттуда твой мальчик, что бросила ты его отца, и заплачет по вас: зачем же ты блаженство?то его нарушаешь? Ведь жив он, жив, ибо жива душа вовеки, и нет его в доме, а он невидимо подле вас. Как же он в дом придет, коль ты говоришь, что возненавидела дом свой? К кому ж он придет, коль вас вместе, отца с матерью, не найдет? Вот он снится теперь тебе, и ты мучаешься, а тогда он тебе кроткие сны пошлет. Ступай к мужу, мать, сего же дня ступай.
— Пойду, родной, по твоему слову пойду. Сердце ты мое разобрал. Никитушка, ты мой Никитушка, ждешь ты меня, голубчик, ждешь! — начала было причитывать баба
С уважением, Лена.
Аватар пользователя
Елена Павлова

 
Сообщений: 968
Зарегистрирован: 09.05.2006 19:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Потапова Екатерина » 22.06.2006 13:02

Вообще при любых всречах с медициной если человек не врач, он действует совершенно вслепую, наугад, часто под влиянием импульса, или по каким-то другим причинам... разные рачи дают разные рекомендации, попытки самостоятельно разобраться с помощью интернета ни к чему не приводят обычно... брррр... по себе знаю.
Аватар пользователя
Потапова Екатерина
Учредитель
 
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: 14.04.2005 8:41
Откуда: Москва

Сообщение Галина » 22.06.2006 14:42

Елена Павлова, спаси тебя Господь, Леночка, вот и я о том же...
«Знаю я, говорю, Никитушка, где ж ему и быть коль не у Господа Бога, только здесь-то, с нами-то его теперь, Никитушка, нет, подле-то, вот как прежде сидел!»
О нем-то радоваться надо, а скорбим-то о себе больше, что его рядом с нами не будет :(
А потому и ты плачь, но радуйся.

Но где взять ТАКУЮ веру, чтоб о нем искренне радоваться, когда младенец уходит, а не порубить иконы, как один отец из рассказа Лизы...
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елена Павлова » 22.06.2006 18:27

Галина

Так потому, что любим не дитя, а свои чувства к нему. :(
Где взять веру - вопрос, конечно, интересный. :) Могу лишь предположить - что в Библии. Я прочитала книги Моисея и считаю, что они очень вероучительные. Конечно, я понимаю, что там каждый увидит лишь то, что для него актуально.
В церковь идти в тяжелые моменты, а не уединяться со своим горем. По себе знаю, главное - это вовремя об этом вспомнить.

Потапова Екатерина

Вот-вот.. иногда лучше вообще ничего не знать. Не люблю по врачам ходить, только зубного постоянно посещаю. :)
С уважением, Лена.
Аватар пользователя
Елена Павлова

 
Сообщений: 968
Зарегистрирован: 09.05.2006 19:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алексей Вишняков » 22.06.2006 19:37

"Галина"
верующая знает, что младенец уйдет , не успев нагрешить, и верит, что ему Там будет хорошо.

а откуда она знает? Авраам приносил в жертву Исаака, получив непосредственное откровения и "веря. что Бог и из мертвых силен воскресить". Но мама откровений не получает.

Когда нужно смириться и положиться на волю Божию?
простой ответ: "всегда". Простой вопрос: "А мне откуда известно, в чем воля Божия состоит?" Может, она и состоит в том, чтобы я до конца боролся за жизнь ребенка.

Как хотелось бы услышать мнение мудрого, образованного и опытного священника на этот счет... А лучше святого.

ни священник не поможет, ни святой. Ответов нет и не будет. Как ни печально.
Алексей Вишняков

 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 05.05.2006 16:20
Откуда: Princeton NJ

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 22.06.2006 19:42

Kak zhe ne skorbet, kak zhe ne plakat, kak zhe uteshitsa do vseobschego voskresenija?
I Spasitel prolival slezy nad Lazarem...
Kak ne plakat o tom, chto "Tvar pokorilas tleniju", chto detki stradajut i umirayut...Lish Xristos, pridja, otret slezy ot glaz materej...
:+:
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Re: Про любовь

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 22.06.2006 19:50

Citata iz ZhZh"Православное учение говорит о том, что под кажущейся любовью к ближним у страстного человека (т.е. у всех нас) всегда всплывёт какая-нибудь гадость. Я не знаю, одноцветно это, или многоцветно, но это аксиома святоотеческой аскетики. И вся уникальность христианства в том, что Господь Своею благодатью даёт человеку возможность эту страстность преодолеть, тогда как вне христианства можно быть сколь угодно внешне добродетельным (есть множество примеров из язычников и иноверцев), но внутренне всё равно такая добродетель будет порчена, и человек чаще всего даже не сможет увидеть, как она порчена и где.

Понятно, что преодоление страстности происходит в синергии (соработничестве) человека, двигающегося путём аскетики, и Бога. А на Западе, после предпочтения учения блаж.Августина вместо учения св.Кассиана Римлянина, этот (православный) взгляд считается ересью "полупелагианства", и, соответственно, Запад считает, что от страстности Бог человека освобождает "автоматом", т.е. (логично) лучшее, что может делать человек - это соц.служение.
"
Baba jaga-2 tozhe protiv
:shock: :shock: Nu chto Zapad-to rugat- luchshe pouchitsa, kak u nih vse organizovano... ;;8; Prepodobnomuchenica Elizaveta brala zapadnyj blagotvoritelnyj podhod, srastvoryaya pravoslavno molitvoj....Poverte- ne vse tak ploho u zapadnyh hristian, mnogo beskorysnyh, bezzavetno predannyh Xristu liudej na zapade...Oni sluzhat Emu, edut v Africu, Aziju, zhivut v nechelovecheskih uslovija - volontery! Nam li ih uprekat? Te, kto ne edet, sobiraet im pomoscgh- dla liudej, stradajuschih v teh stranah.My ne mozhem javit im svetloe pravoslavie, ne uznejut oni Xrista v nashem like - tak eto- nasha vina...U nih est porchenaja dobrodetel, kotoroj oni ot slepoty(trahomy) v Ruande detej spasajut, a u nas ?ne greshno li hvastatsa? Luchshe budem rabotat, uchas u nih- nasha blagotvoritelnost oh kak daleche ot ih "porchenoj" otstoit". i ne porchennaja ona razve, nasha-to?
:lol:
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение Елена Павлова » 22.06.2006 20:28

Алексей Вишняков

а откуда она знает?


Это типичная оговорка. :) Я тоже так часто говорю: вместо верую или верю - знаю. :)

На вопрос, а в чем состоит воля Бога в конкретном случае - для меня тоже вопрос актуальный, я над ним очень много думала и думаю. У вас есть какие-нибудь мысли об этом?
С уважением, Лена.
Аватар пользователя
Елена Павлова

 
Сообщений: 968
Зарегистрирован: 09.05.2006 19:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Галина » 22.06.2006 20:42

Здравствуйте, Ольга!
"Порченная добродетель" вовсе не обязательно на Западе или на Востоке. Такую добродетель можно встретить, где угодно. Порченной она становится, когда перестает быть во славу Божию и становится во славу себе любимому. И мы с этим сталкивались неоднократно. Да, физически, сиюминутно такая добродетель кому-то приносит облегчение земных страданий. Но вот угодна ли она Богу, так как часто пораждает злость, осуждение, отчуждение, перетягивания одеяла (мои-твои подопечные), тешит гордыню, требует благодарности и признания заслуг...
Я сталкивалась с такой "порченной" добродетелью неоднократно.

На Западе, да и у нас у многих идеал добродетели, который всем известен - католичка мать Тереза. Но мне ближе православная Геронтисса Гаврилия, о которой при жизни вообще никто не знал, а сделала она добра ничуть не меньше матери Терезы. Просто у нас с католиками разный образ жизни и мыслей что ли... разная аскетика, разные пути к достижению цели. Я этим ничуть не хочу сказать, что на Западе плохо, а у нас хорошо. Просто то, что про западные благодеяния все время все говорят не очень совпадает с православным мироощущением. И то христианство, которое католики несут вместе с хлебом насущным, тоже не всегда приветствуется православным.

То есть, я хочу сказать, что накормить человека хлебом, и при этом увести в сторону его душу, - не всегда благодетель для православного.

Например, я знаю хороших в мирском понимании девушек, которые носили девочкам в больницу вместе с пирожными и лекарствами порно-журналы, косметику и "эротическую" литературу, чтоб развлечься. причем делали это, совершенно искренне желая добра.

А в детском доме старших девочек другие добродетельные мамочки учат предохраняться от беременности и распознавать ее на ранних сроках, чтоб успеть сделать аборт - тоже из самых лучших побуждений. Я рассказываю Вам это не абстрактно, все это из моей личной жизни.

Вот это все, наверное, и называется "порченная добродетель". На Западе такой "добродетели" гораздо больше, потому, видимо, и говорят о западной "порченной добродетели". Хотя, теперь и у нас ее с избытком.
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Галина » 22.06.2006 21:23

Алексей Вишняков - цитата:Но мама откровений не получает.

Алексей, я ж не про всех мам говорю, я только про верующих и, особенно, про православных. А они-то откровения получают. Но и им, наверное, не всегда понятно, где та грань, когда нужно перестать мучать ребенка лечением, а нужно просто побыть с ним, проводить...
Ладно, оставим эту тему. Ответа от людей все равно не будет.
А Господь не оставит, вразумит, если понадобится.

!!!А вот он и ответ нашелся :) - сама не заметила, как сам собой написался. Упование наше - Господь, Он и вразумит, и утешит. Слава Тебе Господи, слава Тебе. Сколько дней я мучалась этой темой, а все оказалось так просто :)
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН » 23.06.2006 16:29

Dorogaja Galina!
:::2
Trudno skazat, gde "porchennoj dobrodeteli" bolshe... :lol: Dumaju nam mnogomu nado uchitsa v organizacii pravoslavnoj blagotvoritelnosti u zapadnyh hristian- nash opyt my rasterjali...katoliki ne nosjat pornograficheskie zhurnaly, v bolnicykstati.I protestanty...My, uvy znakomy s blagotvoritelnostyu protestantov u nas na rodine. Eto ne sovsem otrazhaet to, chto delajut drugie - bolee trezvye, bolee tradicionnye gruppy. Ja byla udivlena, poznakomivshis s Britanskoj hristianskoj blagotvoritelnostyu i ee razmahom. Kak govoril Nikolaj Japonskij- ih by pyl- da nashim... ;)
"Для нас всякое отечество есть чужбина, и всякая чужбина отечество"
Посланиe к Диогнету
Аватар пользователя
ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 25.04.2006 15:15
Откуда: Шотландия-Питер

Сообщение Галина » 23.06.2006 18:36

Да, журналы и косметику они, наверное, не принесут, но принесут протетантское христианство.
Не известно, что хуже :(
Аватар пользователя
Галина
Совет фонда
 
Сообщений: 9680
Зарегистрирован: 08.04.2005 8:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алексей Вишняков » 23.06.2006 20:44

Елена Павлова - цитата:На вопрос, а в чем состоит воля Бога в конкретном случае - для меня тоже вопрос актуальный, я над ним очень много думала и думаю. У вас есть какие-нибудь мысли об этом?


нет и ИМХО быть не может. Для агностика вдаваться в такие рассуждения само по себе кошмар.

Галина

все православные мамы откровения получают? Совсем не уверен. Сложное это дело - откровения.
Алексей Вишняков

 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 05.05.2006 16:20
Откуда: Princeton NJ

Сообщение Елена Тростникова » 23.06.2006 22:26

Галина - цитата:журналы и косметику они, наверное, не принесут, но принесут протетантское христианство.
Не известно, что хуже

Ну, Галь, даешшшш!
Дай-то Господи, чтобы принесли христианство - пусть и ппротестантское, но присутствие Христа в жизни и мысли.
Доктор Гааз не переходил из своего католичества (или лютеранства, я уже забыла!), а когда он в общем присутствии святителю Филарету (в ответ на слова о том, что нечего так уж церемониться с этими каторжниками) крикнул: "Владыко, Вы забыли Христа!" и все в ужасе осеклись и замерли, - святитель помолчал и скорбно сказал:
- Нет, Федор Петрович, это не я забыл Христа. Это Христос меня сейчас забыл.
Мне кажется странным в подвиге тех, кто отдает себя ближнему, искать мотивов гордыни, прелести и прочей "порченой добродетели" - чего нам стоит поискать у себя. Если человек отдает себ ближнему. то в нем сбывается "уже не я живу. а живет во мне Христос", а значит это в тыщу рахз бОльшее равославие, чем мое - хоть бы я и написала десяток отличных катехизических книжек.

Я навсегда потеряла интерес к архим. Рафаилу (Карелину) лет 15 назад, когда взяла со стенда "понюхать" его маленькую брошюрочку с двумя статьями - о телевидении и о матери Терезе. Жалею, что не купила ее тогда - но побуждения такого не случилось, конечно, так что передаю только поразившую меня мысль.
Мать Тереза, конечно,
фигура очень симпатичная (это по-моему буквальное выражение статьи), но тем более на ней видно недоумие католицизма по сравнению с православием. Православные знают, что надо спасать прежде всего душу - а эта, как дура (это я уже смысл передаю), этим разнесчастным подыхающим от голода индусам несла кусок хлеба и врачество тела, не заботясь об их вечной участи. Православные так не поступили бы...

С тех пор мне раз и навсегда стало неинтересно, что пишет о. Рафаил о чем угодно. И Православие для меня - гораздо больше мать Тереза (о которой я впрочем ничего не знаю), чем этот православный богослов.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Пред.След.


Вернуться в О православии с любовью



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron