Очень понравился пост одного человека в ЖЖ, нам прямо в точку:
--------------------------
Православное учение говорит о том, что под кажущейся любовью к ближним у страстного человека (т.е. у всех нас) всегда всплывёт какая-нибудь гадость. Я не знаю, одноцветно это, или многоцветно, но это аксиома святоотеческой аскетики. И вся уникальность христианства в том, что Господь Своею благодатью даёт человеку возможность эту страстность преодолеть, тогда как вне христианства можно быть сколь угодно внешне добродетельным (есть множество примеров из язычников и иноверцев), но внутренне всё равно такая добродетель будет порчена, и человек чаще всего даже не сможет увидеть, как она порчена и где.
Понятно, что преодоление страстности происходит в синергии (соработничестве) человека, двигающегося путём аскетики, и Бога. А на Западе, после предпочтения учения блаж.Августина вместо учения св.Кассиана Римлянина, этот (православный) взгляд считается ересью "полупелагианства", и, соответственно, Запад считает, что от страстности Бог человека освобождает "автоматом", т.е. (логично) лучшее, что может делать человек - это соц.служение.
P.S. Этот постинг - не призыв к "нелюбви" в том смысле, что соседу, извините, морду набить или у нищего копеечку отобрать. Разумеется, нам приходится иметь дело здесь и сейчас с тем, что у нас есть - а есть у нас страстность и каша помыслов в голове. И при этом мы всё равно должны вести себя в соответствии со своей совестью, с известным нам о добре и зле. Важно просто понимать, что если мы хотим идти путём христианским (а не, скажем, путём добродетельного язычника), то во главу угла должны ставить именно "аскетику", а слово "любовь" лучше пока вообще выкинуть из головы.
----------------------------------------------------------------
Отсюда: http://toshk.livejournal.com/226164.html?view=3647860&style=mine#t3647860