Настоящее


Re: Настоящее

Сообщение Елена Тростникова » 24.02.2011 13:14

Да, чудесный рассказ...
Я совсем недавно открыла для себя матушку Юлию Кулакову, в ЖЖ anaregina, и мы успели уже друг друга полюбить. Рассказы у нее удивительные. Я даже предложила ей, не собрать ли нам книжку, но на книжку пока не набирается. Галя, если она у тебя еще не во френдах, обязательно зафренди ее; если ты ей напишешь, то она ответит взаимностью, а это нелишне, потому что всякие семейные скорби (в основном болезни) у нее под замком... да даже и сборы на храм.
Она очень горячая, и про "поппов в мерседесах" лучше нее никто не писал... Пойду проверю, транслировала ли я это здесь, у нас, и если нет - обязательно помещу, потому что это нужно, очень.
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

По экономическим причинам, или Иудина валюта

Сообщение Елена Тростникова » 24.02.2011 15:30

Не буду открывать новую тему, а здесь же приведу те пламенные, выстраданные, уже более полемические, чем художественные (но матушка Юлия ничего не сочиняет) ее слова в защиту Церкви, которые выбрала из ее ЖЖ.

http://anaregina.livejournal.com/46126.html
По экономическим причинам, или Иудина валюта
Осторожно: много эмоций и очень-очень личное мнение.
***
Что любопытно - уж больно одинаковое на разных форумах отношение к православному священству. Не важно, сайт перед нами безбожников, поклонников гламурно-похабного журнала, православных или даже "ультраправославных", фразы о священниках в основном по смыслу одни и те же, разнится разве что лексика и количество орфографических ошибок. Еще г-н Некрасов хорошо писал, "каков попу почет", так что сетовать не буду. Но одно просто добивает. Когда речь заходит об убийствах священников. Тут народ просто закусывает удила. И дальше я уже говорить буду о "своих". Точнее, о формально-своих.
Попробуй только скажи, что батюшку N убили за веру. Для начала тебя запишут в "самосвяты" и приравняют к пишущим иконы Гитлера, но это так, ерунда. Главный козырь появляется, шурша, как смятая автоматом купюра: "Его убили ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ!!!" Корявая фраза становится приговором. Никакой он не мученик, всё дело в деньгах, эх ты, наивная тетенька, жизнь прожила, а не понимаешь...
А я, пожалуй, попробую объяснить, что значит "по экономическим причинам".
Это значит - каждый день с экранов, со страниц газет и журналов, с интернет-страниц (а интернета сейчас нет разве что у грудничков, и то за это, наверное, скоро санкции введут, лишаете-де счастливого детства...) куча народу (а может, сотня человек под разными именами?) орет: попы жадные!попы богатые! они дома золото-брульянты хранят, а сами бедными притворяются! А люди, нищающие и озлобленно пьющие по вечерам, читают, читают...
Пишут люди, которые вживую батюшек ни разу не видели. Пишут люди, которым платят их честно отработанные сребренники, они от такого дохода уже не откажутся.
Пишет молодая прихожанка на форуме, увидевшая у ровесницы-матушки маленькое золотое колечко: "Ага, попадья вся в золоте, а мой муж на двух работах горбатится!" Милая, остановись. Ведь твое слово может оказаться последней каплей. Ведь ворвутся пьяные к батюшке, свяжут жену и детей, будут пытать, где клад запрятан и миллионы зарыты, а они только и смогут отдать подонкам то самое колечко. Но им не поверят, ведь сказали - вся в золоте... И когда затихнет задушенный грудничок, а запытанные его родители не смогут даже застонать, дом подожгут... Дай Бог тебе, милая прихожаночка, прийти первой на пепелище и увидеть, что сделала твоя маленькая ложь. Сходи, сходи, может, и колечко найдешь...
Прошло в новостях: убили иеромонаха. Жил он в полной нищете, а к нему пришли пьяные и стали водки требовать. А где монах возьмет им водки? Запытали до смерти. И когда про это наивный некто заикнулся на форуме ну ооочень благочестивых людей, ему ответили: "не надо об этом, он никакой не мученик, к нему просто за водкой пришли". Прости им, Господи, не ведают, что творят. Люди, этот батюшка-мученик вас слышит. Вы по смерти его встретите и посмотрите ему в глаза. А вопросов там уже не будет...
Дорогие мои, любимые братия и сестры. Умоляю, думайте, прежде чем написать "а в нашем селе был поп, так он от жены гулял, врут они все, что веруют, только деньги б им...". Я понимаю, что вам Дарья сказала, а ей Марья сказала. Вот только Марья уже забыла , что она придумала на батюшку в отместку за "недопуск" к Причастию, а от ваших интернет-опусов несколько человек перешли с православного форума на богоборческий. Эти люди уже запретят жене и ребенку близко подходить к храму, не позовут священника причастить перед смертью своих родителей, а кое-кто окажется в шумной компании поздним вечером, когда мимо будет проходить молодой почти безусый батюшка...а его дома ждала восемнадцатилетняя беременная матушка... Люди, вы написали, пар выпустили и дальше пошли. Завтра , читая криминальную хронику, вспомните свой постинг на форуме, который вы считаете лишь игрой.
Нет здесь причин экономических. Есть клеветнические, есть богоборческие, есть неосознанные самим убийцей. Есть причины иудины: напишу-ка я ради гонорара и острого словца, что поп... Есть причины мракобесные: распространю-ка я книжку лжестарца, пишущего, что все попы да попадьи в разврате да в золоте, а надо только старчика дорогого слушаться... Есть причины хамовы: не дадим замалчивать проступок батюшки N, пусть вся страна узнает, мы свободные люди!
И не будем сетовать, что мало народу в церковь ходит. Мало в последнее время вышло материалов о священстве, где на полкниги описываются интриги сватовства или истории разводов? Мало мы сами лазим в рубрики а-ля "православный юмор", где не столько юмора, сколько насмешек и кощунства? Мало мы в разговоре говорим "один батек сказал..." А, да, еще мы же говорим, что батюшек не надо уважать окромя как если уж очень сильно заслужат личными качествами, не надо у них благословляться, а уж креститься перед храмом - и вовсе мракобесие. Ну вот прочитал "интересующийся" человек всё это, - ну зачем ему теперь к нам идти? Мы любим говорить :"Церковь - не "она", Церковь - это мы". Вот раз это мы, то никто к нам таким, хамам неуважительным, и не пойдет.
Сама грешна , и тяжко. На заре моего воцерковления моя коллега собралась замуж. За человека, от которого ушла венчанная жена (они, правда, были неверующие). Невеста настояла, чтоб жених поехал к себе на родину и взял разрешение на брак у архиерея. Жених, вернувшись, рассказал леденящую кровь историю. Что направили его и сопровождавшую его верующую мать к благочинному (???) города такого-то, что по приходе по адресу обнаружили они там фактически "веселое заведение", далее следовали подробности якобы увиденного, обморок и разочарование несчастной мамы... Я, честная идиотка, написала об этом на маленьком тогда форуме. Писала-то я о своем возмущении рассказом, совершенно не думая, что кто-то будет читать сам рассказ! Слава Богу, модераторы отреагировали в ближайшие две минуты. А через много лет до меня дошло, кто тогда был благочинным того городка. Это известный ныне, прекрасный, честный, добрый батюшка, а по дому его в тот день могли бегать только многочисленные детишки! Как оправдаться? Главным козырем в истории подружкина жениха был "большой дом". Да на семью из стольки человек, простите, небоскреб нужен... Опять - дом. Опять - зависть. Точно по Евангелию - из зависти предали Его.
А я рада за батюшек, у которых есть достаток. Особенно рада, когда верующие родители вырастили детей, один из которых стал священником, и они все ему, молитвеннику за всю семью, всемерно помогают. Несколькими семьями "помочь" на дом, на машину, ты, сынок, молись за нас. Не потеряют эти люди награды своей.
А вот осудившие - потеряют.

Нравится:
Галина
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Реальность, которую мы выбираем

Сообщение Елена Тростникова » 24.02.2011 15:32

Реальность, которую мы выбираем

"Громыхать" не буду. Так, по-нашему, по-деревенски, много ли из нашего поселочка-то видненько..
Хотела сегодня народу на радость Правмировскую газетку распечатать. Читаю. И вижу:
Так бывает и в нашей жизни. Мы ждем душевного участия от священника, порой
надеемся на помощь от Церкви как от организации. Мы рассчитываем на поддержку
со стороны единоверцев, которые все как один — благочестивые люди, читающие
«духовную литературу». Но бывает так, что священник не может или не хочет услышать нашу боль. В ближайшем к нашему дому приходе заявляют, что не занимаются благотворительностью и кормить бомжей не намерены («здесь же батюшки обедают!»). Читатели духовной литературы как-то вдруг все исчезают из поля зрения (наверное, чтобы раздобыть еще больше душеспасительных книг). И человек остается один на один со своей болью, со своим горем, со своей бедой.
Но неожиданно приходит чаемая помощь — оттуда, откуда не ждали. Какой-нибудь сосед, имя которого мы едва ли помним, который не дурак выпить и посидеть в хорошей компании; или наша приятельница, которая ходит в неправильную церковь и потому не рассматривалась нами как тот, к кому можно обратиться; или вообще случайный, незнакомый нам человек — звонят, приходят, взваливают нас на себя и несут. И правоверный православный обливается слезами благодарности и стыда — благодарности за ниспосланную Господом помощь и стыда за свое высокомерие и помраченность.

Чувствую себя, по Пелевину, в альтернативной реальности. Приходы не занимаются благотворительностью, батюшка не пытается даже посочувствовать, а уж те, что книги духовные читают, - ну разумеется, лицемеры, а кто же еще? И остаются хорошие люди только в виде иноверцев и не дураков выпить. А как же иначе.
А я в окно посмотрю. На мужа на своего. Я так редко его вижу, что и в окно хочется посмотреть. Вот он в перемазанной на стройке куртке, едет везти стройматериалы. Обратно возвращается - везет какого-то пьяного дяденьку, который на ногах не стоит. Попросил подвезти - как отказать? Поехал в кафедральный - захватил теплую одежду для бомжей. Хорошую, кстати. Надо в магазин, вот, благотворитель денег подарил, - едем, мамка, купим тебе какую ни на есть кофтенку на зиму. Приехали. Сын командует: знаете, что надо купить? Мы сыну не отказываем, покупаем по его команде: свитерочек для подростка-сироты, Сашкиного друга, и памперсы для лежачей больной - дочери соседа. Да ну эту кофтенку, что, отче, домой? - Домой!
Пусть люди, живущие в реальности "здесь же батюшки обедают", пишут что хотят. Мой батюшка - не помню, когда обедал в последний раз. Завтракает он тогда, когда приличный англичанин имеет английский чай. И собратия его, нам знакомые, - так же. Только пара болящих стареньких батюшек по требованию врача и прихожан отправляются в скромненькие закуточки-трапезные при своих приходах. У остальных - стройки, требы...люди. Люди, которые кричат про не смогшего причаститься ребенка "она у меня девочка молочная, а тут ей кагор горький...что, обязательно, что ли, ЭТО ПИТЬ? ишь какие обязательные!!!" Люди, которые на скромное батюшкино "вам бы хоть раз в храм прийти..." кричат в телефонную трубку: "Это что ж, вы нам не будете освящать, пока мы в церковь ходить не станем,что ли?" Люди, с которыми вот такие вот диалоги:
- Батюшка, вот у меня на иконе Богородица с ребенком на руках.
- А как ребенка -то зовут? - выдыхает уставший батюшка.
- Моего-то?
- Нет, того, что на руках...
- Аа, этого? Не знаем, батюшка, вот у вас хотели спросить, приходите.
Это я, грешная, не выдерживаю и говорю, что ежели для вас это лишь кагор, то вскую же... Это я беру под мышки и на руках оттаскиваю массивную бабулю, очень желающую за рукав увести чужую маманьку с дитем, которой батюшка велел именно здесь постоять... Это я в голос спрашиваю, в чем дело, когда на "Хотя ясти, человече..." народ срывается с мест, садится на лавки попой к алтарю и начинает рассказывать анекдоты. А батюшка всем все прощает, упрекает - мягко, а утешает - долго. Поэтому не понесу я на приход ту газету. А то у нас печатному слову быстро верят. Помогает батюшка? - помогает. Но здесь же написано, что не помогает? - Значит, не помогает! Была у нас ситуация, когда тетеньку не причастили. Поститься она не будет, в церковь ходить не будет, все у нее плохие, а каяться ей не в чем, она и так святая, вот только разок причаститься осталось. Ну, вот, не причастили. Так в скором времени одна наша прихожанка приносит мне газету, и там статья с прописными истинами такого-то иерея из такой же, как у нас, глухомани о том, что надо причащаться - и почаще. (В общем - то, о чем наш батюшка на каждой проповеди говорит...) И на основании этого продвинутые прихожане предъявили претензии, что батюшка-де у нас прессу не читает, а надо бы, вот послушался бы умного собрата и причастил бы ту тетеньку, раз написано... Почему-то в совершенно справедливых текстах о частом причащении, датированных последними годами, забывают подписать, какова должна быть жизнь христианина, "причащающегося почаще", и каково должно быть отношение к святыне.
Сделать, что ли, свою приходскую газету? А что, и красочную, с фотографиями. Батюшка с матушкой и чадушком под дождичком в одиночку разгружают несколько поддонов кирпичиков. Пять бабушек с хоругвями обходят кабак.
Ладно, что уж я черноты нагнала. Нафоткаем наших чистых, милых детишек, я таких, как у нас в поселке, нигде больше не видела. Наших энтузиастов местных. Учителя физкультуры давнопенсионного возраста, который совершал восхождение на Тянь-Шань и Памир, а сейчас учит народ на лыжах бегать и с палатками возиться. Мастера-столяра, который в единственном относительно чистом озере сходни на Крещение делает. Нашего благотворителя главного... он как стал нам помогать - его на высокую должность перевели. Серегу, который сейчас с батюшкой дни проводит по поводу организации военно-спортивного клуба. Его верную Христинку, бессменную певчую нашу, которая уже совсем круглая ходит и прислушивается, как ляль в животе вот-вот пинаться начнет. Дядю Мишу, который сам и лесник, и "по пожарной части", и сам, несмотря на возраст и болезни, деревья пилит, и часовню в соседней деревне сам восстановил...и в архив с нами собирается нырнуть. Мы хотим про местных наших четверых новомучеников поискать (ибо потомки остались только неверующие и молчат о своих предках, как партизан у фрицев...), и про отшельников-монахов, что вооон в том овраге жили-спасались.
Нет, люди. Шут с ней, с этой грязной водой с-под крана, "мордорской" природой и сплетными тетеньками. У нас - хорошая реальность. Не надо альтернативной.

http://anaregina.livejournal.com/60197.html
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54

Церковные доходы и моральные расходы

Сообщение Елена Тростникова » 24.02.2011 15:37

Церковные доходы и моральные расходы

Такое ощущение, что в последнее время тема «Церковь и деньги» заполнила всё информационное пространство. Со второго по десятый план политики с террористами, больницы со школами, даже преступность больше не интересна. Хочешь стать известным – скажи глупость про Церковь. Хочешь написать статейку, которую стопроцентно напечатают, - напиши про Церковь. Главное – легко: придумывай что хочешь, никто ж проверять не будет.
А я бы предложила ту же тему, только в профиль. Уж простите грубость.
Конкретизирую: сколько людей делают деньги на церковной тематике? Хотя бы в последние годы?
А вот и подумаем.
Сколько ругательных статей про «попов на мерседесах» вышло?
Сколько вышло «публицистической лирики» про всяческие «золотые купола»? Сколько лубков с такими благоглупостями, что нормальный христианин живот надорвет со смеху?
Сколько вышло фильмов, где "батя"-военный, "батя"-бандит, "батя"…-космонавт спасает мир от очередной угрозы, попутно, опять же, творя такое, за какое его в первой же эфирной минуты архиерей в запрет бы отправил?
Сколько глупейших сериалов, где священник появляется для того, чтоб высказать мысль режиссера, к христианству не относящуюся?
Сколько праздничных репортажей в новостях, где, между прочим, допускаются такие ляпы, что при 20-летнем открытом существовании Церкви вовсе и не смешно уже? То батюшка машет паникадилом, то присутствующих окропили церковной водой… Я, конечно, понимаю, что в последнем примере гордые атеисты не захотели признавать святость воды, но в результате так и представилась картина: прихожане молятся на молебне, а журналистов, не пожелавших созерцать идеологически чуждое действо, нечаянно нагоняет содержимое ведра, которое не глядя выплеснула церковная уборщица… А что еще можно представить под «церковной водой»?
Сколько в любой провинциальной «желтой газете» находится статей про то, как «жена ушла от мужа к священнику»? (Подсказываю: по одной на один-два номера). Это какая же «текучка» в епархиях должна быть… На всех ушлых жен - священников не хватит, честное слово.
Думаю, абзацев, начинающихся со слова «сколько», тут можно набрать до бесконечности. Так что пишущий про священнические миллионы пусть подумает, кому он обязан очередным гонораром. Чьи добрые имена он продал, не зная в лицо ни одного священника и не зайдя за всю жизнь ни в один храм. Впрочем, к совести тут взывать бесполезно. Тем более что большинство вообще не понимает, что существует «какое-то» Православие, «какая-то» Церковь. Для него это что-то старинное, из области сувениров, как матрешки, или нечто вовсе не существующее кроме как в виде купола с крестом и свечками у тетушки на рынке: для оккультной газеты придумаем про НЛО, для районной – про Церковь, всё лишь игра воображения… К воображению взывать не получится, не у всех оно с совестью связано.
Вот только аналогию вижу не очень хорошую. Которая хорошо показывает, чьи мы потомки. Ведь были люди, которые получали жалованье за то, что рисовали безбожные плакаты. За то, что агитировали против Церкви. За то, что предавали на допросы, пытали и расстреливали христиан. Впрочем, мародерствуя в домах запытанных верующих, они и не скрывали, что кормит их «церковное» добро…

http://anaregina.livejournal.com/104131.html
Аватар пользователя
Елена Тростникова
Совет фонда
 
Сообщений: 10341
Зарегистрирован: 15.06.2013 13:54



Вернуться в О православии с любовью



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



cron